grizzly рыболовные магазины
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Позитивизм, неопозитивизм и постпозитивизм

Начиная с х гг. Неопозитивисты считали, что человек способен на ясное, истинное на века знание.

Постпозитивизм: критический рационализм К.Поппера и научный материализм П.Фейрабенда

Постпозитивисты же придают принципиальное значение тому факту, что человек - существо ошибающееся. Это означает, что ясное, вечное знание не может быть достигнуто: Эти критерии как ценности.

неопозитивизм к. поппера

Птолемея и Коперника, объективно не выбрать. Выбор теории иррационален относительно контекста, традиций, научной школы, национальных условий Нужен перевод между языками теорий. В концепции Куна релятивизм достигает своего абсолютного выражения: Тезис Куна о несоизмеримости парадигм: О прогрессе можно говорить только в рамках одного периода нормальной научной деятельности. Как соотносятся между собой позиции Поппера и Куна? Позиция Куна учитывала позицию Поппера, так как она появлялась позднее. На симпозиуме было два доклада.

Постпозитивизм

Вроде, с Поппером они сходятся в некоторых вопросах. Поппер же считает, наоборот, что научные революции Куна - это периоды нормальной науки. У Поппера размыты границы между наукой, преднаукой, философскими спорами. Кун делает основной упор на критический дискурс. И Кун, и Поппер согласятся, что астрология — не наука. Но Поппер будет считать, что это из-за отсутствия явных эмпирических опровержений. Кун — из-за того, что нет достаточно задач-головоломок. Для Поппера важна способность учиться на своих пробах и ошибках: Ошибка — отброшенная теория как результат ошибочной индукции. Куна это не устраивает, так как у него старая парадигма не ошибочна перед новой парадигмой. Ошибка возможна только в рамках нормальной науки.

неопозитивизм к. поппера

Ошибка оказывается ошибкой только на фоне одного научного сообщества. Для Поппера ключевое понятие фальсификации не играет никакой роли для Куна. Поппер предлагает не логику науки, а идеологию. Это не соответствует развитию науки. С точки зрения Куна, Поппер говорит о логике выбора теорий, а это психология, а не логика. Он признает нормальную науку в смысле Куна, нормальной ее не считает, считает ее крайне опасной. И даже один и тот же человек, глядя в разное время на одну и ту же картинку, видит разные фигуры или образы. Это обусловлено тем, что чистого восприятия не может быть. Всякое восприятие есть интерпретация. Интерпретация обусловлена всем предшествующим опытом человека, а опыт каждого человека уникален. Таким образом, у разных людей неизбежно будут получаться различные протоколы. И, наконец, естественный язык не может быть полностью формализован и переведен на язык логической семантики. В реальном процессе познания огромную роль играют воображение, интуиция, эмпатия. Все это не может быть формализовано, а без этого нельзя представить реальную деятельность ученого. Таким образом, первоначальный жёсткий вариант программы верификационизма оказался несостоятельным. Карнап признал неправомерность отождествления осмысленности с верифицируемостью. Итак, логические эмпиристы признали, что метафизические высказывания могут иметь смысл. Тем не менее, они продолжали считать, что с помощью критерия верификации можно отграничить собственно научные высказывания от метафизических. Согласно критерию верификации, научна только та теория, следствия из которой подтверждаются опытным путём.

неопозитивизм к. поппера

Если теория Т имеет наблюдаемые следствия Ото решение вопроса об истинности Т сводится к поиску О. Логическая процедура верификации выглядит следующим образом:.

неопозитивизм к. поппера

Карл Поппер развивал антикумулятивную модель развития науки. Философию Поппера еще называют критическим рационализмом, а также фальсификационизмом.

неопозитивизм к. поппера

В основе философско-методологической концепции Поппера лежит наблюдение о том, что эмпирическое утверждение и опровержение имеют разную трудоемкость и статус. Допустим, есть тезис "Все помидоры красные".

Лекция: Постпозитивизм (философия К. Поппера)

Чтобы подтвердить это суждение нужно проверить все помидоры, а чтобы опровергнуть достаточно найти один помидор другого цвета. Следовательно, ученый может иметь критерий неистинности научной теории, так как критерия истинности нет. Конечно, каждый ученый стремится к истине, однако для того, чтобы доказать истинность, нужно проверить бесконечное множество фактов, тем самым истина все больше удаляется от исследователя. Следует отметить, что как философ Б. Рассел не ограничивал круг своих интересов лишь логическим анализом языка. Он внес заметный вклад в исследование проблем теории познания, социальной философии и этики. Рассела Людвиг Витгенштейн считается одним из самых оригинальных мыслителей XX в. Тексты философа составлены из пронумерованных фрагментов. В первом сочинении он применил метод логического анализа, а во втором — метод лингвистического анализа. Последние выступают как события, которые в свою очередь состоят из объектов и являются их возможными конфигурациями. О событиях повествуют логические атомы — элементарные высказывания. Из фактов формируется представление о мире и картина мира. Обо всем этом возможны высказывания, составляющие содержание знания. Витгенштейн считает философию лишь средством логического прояснения мыслей. Философия, по его мнению, — не учение, а деятельность по разъяснению и прояснению мыслей. Согласно Витгенштейну, для того чтобы философствовать, не обязательно говорить, поскольку и демонстрация молчания тоже в определенном случае может быть философским отношением к действительности. В этом сочинении логический анализ языка замещается его лингвистическим анализом. Это означает, что ясное, вечное знание не может быть достигнуто: Надо обеспечить рост научного знания. Неопозитивисты полагали, что достижение знания имеет определенный конечный пункт "все ясно, дальше идти некуда". Постпозитивисты настаивают на развитии знанияпричем посредством коренных преобразований, научных революций. Неопозитивисты упорствовали в непризнании философии наукой, постпозитивисты ставят проблему по-другому: Отличия постпозитивизма от неопозитивизма: Если неопозитивисты ставили вопрос о том, как провести грань между философией и наукой, то постпозитивистов интересует вопрос реального движения науки, какие факторы влияют на науку.

  • Купить матчевое удилище в минске
  • Motul для подвесных лодочных моторов
  • Снасти при ловле морской рыбы
  • Обувь для рыбалки симс
  • Философия и диалектическая система Гегеля Антропологический материализм Л. Фейербаха Антропоцентризм и этический рационализм Сократа Аспекты рациональности. Иррационализм и его разновидности Атомизм Левкиппа и Демокрита: Оно было призвано повысить философский статус его работ, в нем теория познания дополнялась онтологическими тезисами. МИР 1 трактовался как совокупность физических состояний и объектов; МИР 2 - как состояние человеческого сознания, ментальности; МИР 3 - как объективное содержание мышления, идей науки и культуры. Последние существуют лишь как продукты бытия. Подобное смешение начал материального идеального, объективного и субъективного только усилило эклектизм постпозитивистских утверждений философа. Постпозитивизм исторически восходит к работам К. Основные черты данного течения:

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 atomsecurity.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.