рыболовные статьи 2014
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Гребной винт водоизмещающего катера

А вот те, кто из-за массы или размера создают значительное сопротивление, войти в глиссирование могут с трудом. Выйти в режим глиссирования на ПВХ лодке достаточно легко. Однако следует придерживаться некоторых правил. Очень важно равномерно распределить груз на лодке. Если центр масс будет на корме, то мотор будет зарываться под лодку.

расчет винта водоизмещающей лодки

Его мощности в таком случае не будет хватать. А если резко дать полный газ на достаточно мощном моторе, то лодка может даже перевернуться. Так как ПЛМ — один из самых тяжёлых элементов лодки, и центр масс по умолчанию смещён к корме, то рекомендуется все грузы переместить ближе к носу. При этом стоит учитывать и массу собственного тела, ведь вы тоже будете находиться на корме. Вы можете отсесть чуть дальше от мотора, а чтобы дотягиваться до него — использовать удлинитель румпеля. Подобные кривые, имеющиеся во многих популярных изданиях, как правило, относятся к более крупным судам. Приводимая диаграмма откорректирована по результатам, полученным при испытаниях малых судов — глиссирующих мотолодок. Очень важную роль играют сопротивление выступающих частей оно может составить наибольшую долю полного сопротивления и правильная центровка, обеспечивающая наиболее выгодный угол атаки глиссирующего днища. Следует иметь в виду, что эта диаграмма разработана для глиссеров безреданных, с широким плоским днищем малая килеватостьострыми скуловыми гранями, широким транцем.

Пример расчёта скорости мотолодки и параметров винтов

Синильщиков уверяет, что небольшое утяжеление винта полезно для экономии. Смысл "утяжеления" винта -- в теоретическом желании сместить рабочий диапазон нагрузок "винтовую характеристику" в зону минимальных удельных расходов топлива.

расчет винта водоизмещающей лодки

В нашей реальности оказалось выгоднее расширить зону минимальных удельных расходов на дизельных двигателях. Тем более, что со всеми вариантами движителей на судах реальная нагрузочная не попадает Интереснее было бы рассчитать винт на номинальные обороты, установить его в профилированную насадку, которую выполнить поворотной -- избавиться от пера руля, то есть оптимизировав сопротивление выступающих частей и улучшив управляемость.

  • На что клюет сейчас судак
  • Замполит на подводной лодке
  • Покажите видео как можно поймать щуку
  • Форумы рыбаков в марий эл
  • Винт лучше использовать лопастной, "малошумный", тогда реально можно сократить зазор между диском винта и корпусом Логичнее плясать от ТХ двигателя и максимально возможного диаметра винта, подбирая редуктор Винты "малошумные", для примера: Выбор конкретных соотношений размерений зависит от назначения судна, условий его эксплуатации, используемого материала и т. С увеличением числа Фруда возрастает доля волнового сопротивления в суммарном и выгоды от удлинения катера. В последнее время появились проекты моторных катеров с большим удлинением и дополнительными поплавками для обеспечения остойчивости, которые рассчитаны на самые жесткие условия эксплуатации. Иногда из технологических соображений применяются остроскулые обводы. Общие принципы построения граненых обводов те же, что и круглоскулых. При применении для водоизмещающих катеров скулы должны быть расположены вдоль или под небольшим углом потоку. В этом случае приращение сопротивления по отношению к круглоскулому корпусу может быть невелико, не более Скорости соответствующие числам Фруда 0, Такая скорость может быть достигнута при мощности двигателя менее 1л. Сопротивление измеряется процентами от веса катера и состоит, в основном, из сопротивления трения. При таких скоростях оптимальны симметричные относительно миделя обводы с острой кормой или небольшим транцем выше ватерлинии.

    Как выйти в режим глиссирования: подбор мощности мотора, расчёт скорости, рекомендации

    Сопротивление трения составляет При таких скоростях используются аналогичные обводы. При проектировании следует выдерживать расчетные значения водоизмещения и центровки корпуса. При числах Фруда 0, Это максимальная скорость при которой целесообразны, обводы с острой кормой. При острых носовых образованиях и плоских кормовых может наблюдаться дифферент на нос из-за подъёма кормы на кормовой волне. Копирование материалов сайта vodnyimir. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin vodnyimir. Размещение рекламы на сайте. Оптимальный тип водоизмещающего катера Экономичность тихоходного катера с автомобильным двигателем всегда оказывается выше, чем глиссирующего. Основные характеристики четырехтактных двигателей для водоизмещающих катеров Марка двигателя Мощность, л.

    Справочник по катерам, лодкам и моторам

    Снят с производства УД4 16 4 Воздуш. МЗМА 50 4 Водяное Даже самые маломощные автомобильные двигатели оказываются весьма неэкономичными при эксплуатации на частичной 2—5 л. Так, для катера длиной 6 м и водоизмещением 1,5 т, на котором установлен двигатель МЗМА, выполнив расчеты подобно приведенному выше примеру, найдем следующие значения расхода горючего при различной скорости движения катера: Мотолодки, катера, яхты Мотолодки, катера, яхты. Tрехлопастной винт имеет меньшее сопротивление и позволяет теоретически развить большую скорость. По сравнению с 3 лопастями, они лучше "работают" при разгоне, наиболее эффективны при буксировке воднолыжников и парашютистов, и обладают меньшим количеством вибраций на высоких скоростях. Шагом нельзя заменить диаметр. Диаметр непосредственно связан с мощностью двигателя, количеством оборотов в минуту и скоростью, на которую указывают ваши требования. Если эксплуатационные режимы предполагают 13" диаметр, то при установке 12" будет уменьшена его эффективность. Нагрев никогда не должен использоваться при установке винта, и поэтому редко требуется для его снятия. Если невозможно снять винт используя мягкий молоток, может помочь легкий аккуратный нагрев паяльной лампой. Не используйте сварочную горелку, поскольку быстрая, резкая высокая температура изменит структуру бронзы, создав внутренние напряжения, могущие привести к расколу ступицы. Обобщен опыт проектирования гребных винтов для катеров различной быстроходности, в том числе глиссирующих катеров и катеров на подводных крыльях. Систематически изложены практические методы выполнения расчетов ходкости и определения основных гидродинамических и конструктивных элементов некавитирующих и кавитирующих гребных винтов при их осевом и косом обтекании. Подробно рассмотрен новый оригинальный метод проектирования кавитирующих гребных винтов и расчета их кавитационных характеристик на различных режимах работы. Освещены вопросы проведения натурных скоростных испытаний катеров, даны рекомендации по анализу результатов испытаний и доводке гребных винтов. Чтобы перейти в другой режим, режим глиссирования, нужна особая форма днища, которая, к сожалению, обладает высоким сопротивлением при движении в водоизмещающем режиме.

    расчет винта водоизмещающей лодки

    И становится эффективной только на высокой скорости, достичь которой можно только преодолев "горб сопротивления" Он возникает в момент смены режимов движения и требует мощности в среднем втрое больше, чем необходимо при движении уже в режиме глиссирования. Могу точно сказать, что лодка, чтобы уверенно перейти в режим глиссирования, должна иметь приспособленную для глиссирования форму подводной части и массу не более кг на 1 кВт мощности. Однако, в последнее время люди научились эффективно использовать подводные крылья для увеличения скорости движения. Удельная мощность нужна вдвое ниже.

    Но при условии использования для начального движения очень узких отношение длины к ширине не менее 10 водоизмещающих корпусов. Такие корпуса имеют горб сопротивления очень плавный и не требуют особых пиковых мощностей, потому как на определённой скорости уже начинают работать подводные крылья и корпус выходит из воды, устраняется сила трения корпуса и волновое сопротивление корпуса, от чего лодка саморазгоняется как бы. Типичные кривые сопротивления воды движению водоизмещающего судна в зависимости от скорости. Соединив прямой линией точку на левой шкале номограммы, соответствующую длине катера по ватерлинии Lс точкой, соответствующей мощности на правой шкале, можно найти ожидаемую скорость катера на пересечении этой прямой с вертикальной линией, соответствующей известному водоизмещению D. Наклонные линии номограммы представляют собой шкалу скорости Vзначение которой считывают у левого конца данной линии. Пользуясь номограммой, можно приближенно решить и обратную задачу: Оно поддерживается в этом положении благодаря гидродинамическому давлению, возникающему как реакция отбрасываемых вниз масс воды и действующему на смоченный участок днища. Схема действия основных сил на днище глиссирующего катера показана на рис. Схема действия гидродинамического давления на глиссирующую пластину а и силы на днище глиссирующего катера б.

    расчет винта водоизмещающей лодки

    Вода, ударяясь о днище для наглядности оно заменено плоской пластинойразделяется на два потока. Соответственно изменяется и скорость потока, обтекающего днище: Распределение давления вдоль днища зависит от угла атаки днища а к набегающему потоку и от продольного профиля днища. При увеличении угла атаки точка приложения равнодействующей сил давления смещается ближе к транцу, так же как и при вогнутом продольном профиле днища. За кормой глиссирующего катера появляется волновая впадина, имеющая по бокам хорошо заметные стенки-валики, которые смыкаются далеко за транцем.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 atomsecurity.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.